Научно-исследовательская работа лицея ведется по пяти направлениям:Лицей «Детская Академия» адаптирует методику индивидуализированного обучения «Школы Завтрашнего Дня» к условиям Республики Молдова на основе принципов развивающего обучения».
С целью решения данной проблемы перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
• изучить Куррикулум и методику «Школы Завтрашнего Дня»;
• определить понятие «Единое учебное пространство»;
• работать по стыковке программы национального компонента и американской программы на основе принципов интеграции и преемственности;
• разработать единую систему оценивания знаний по предметам.
Было определено понятие единого учебного пространства для Детской Академии, работающей по двум программам:
- единый объем материала;
- единое время обучения;
- единые формы и методы работы;
- единые критерии оценивания знаний учащихся;
- единые формы стимулирования детей;
- единые требования ко всем участникам учебного процесса (учащимся, педагогам, родителям)
- работа по адаптированным программам;
- работа в разноуровневых классах («Школы Завтрашнего Дня»);
- реальное триязычие;
- работа по альтернативным учебникам;
- работа по оцениванию.
Большой вклад в состыковку двух программ внесли: Деньговская Л.А. (естественные науки), Рассказова Т.В. (начальные классы),
Шевченко З.И. (английский язык), Борш А.М. (румынский язык).
Методические исследования в лицее направлены на внедрение и пропаганду новых форм и методов работы в Детской
Академии и в других учебных заведениях. Зам. директора Рассказова Т.В., являясь постоянным форматором в Институте
Усовершенствования Учителей, делится опытом с педагогами города и республики.