Воскресенье, 05.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

L T "ACADEMIA COPIILOR"

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезная информация

О приеме детей в первые классы

                                                                                                                                     

  • Что значит «быть готовым к школе»

  • Для родителей будущих первоклассников год перед поступлением ребенка в школу полон забот и проблем, и это естественно. Ведь надо многое понять и решить:
     — готов ли мой ребенок к обучению в школе;
     — в какую школу отдать;
     — какую программу лучше выбрать для обучения ребенка;
     — что должен уметь ребенок, чтобы его взяли в выбранную вами школу;
     — что должны делать родители (какие меры предпринять), чтобы облегчить ребенку обучение в первом классе;
     — роль первого учителя в жизни ребенка и его семьи.
    Вот неполный круг вопросов, которые волнуют родителей.
  • Многие родители уверены, что основная подготовка заключается в том, чтобы еще до школы обязательно научить малыша читать, писать и считать. Однако не это является главным.
  • Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние здоровья вашего малыша. Многолетний опыт врачей, физиологов, гигиенистов доказывает, что дети ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания с трудом переносят новый непривычный режим и учебную нагрузку.
    Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, считать и писать


  • Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

    Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

  • Ребенок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности — учебной.
  • Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной зрелости.
  • Личностная готовность ребенка к обучению предполагает:
     — умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
     — умение обращаться со сверстниками;
     — отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
  • Статус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться — вот самое главное при переходе в это качество.
  • Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно- значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе.
  • К этим функциям относятся:
     — развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика).

    Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе.

    Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;
     — умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево — право, верх — низ, центр;
     — умение действовать по правилам;
     — умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию;
     — понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;
     — умение организовать свою деятельность.

  • При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:
     — качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);
     — умение строить предложение, не нарушая связи слов в нем;
     — правильному употреблению предлогов;
     — умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;
     — составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок.
  • Перед школой ребенка полезно показать логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
  • К моменту поступления в школу ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении, но и определенного уровня умственного и эмоционально — волевого развития.
  • Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль — то есть владеть мыслительными операциями.


Подготовка детей к школе

Советы психолога для родителей,
дети которых готовятся к школе

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.
Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.
Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Категория: Полезная информация | Добавил: academiacopiilor (16.06.2010)
Просмотров: 370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 175
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш мини-профиль
Гость
Ты в группе "Гости"


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright Academia copiilor © 2024