Пятница, 03.05.2024, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS

L T "ACADEMIA COPIILOR"

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Страничка психолога5

(360x300, 12Kb)Страничка психолога


Памятка для учителей


Чувства оказывают различное, но всегда существенное влияние на любую деятельность. Хорошее настроение усиливает желание работать. При равнодушии, безразличии, отрицательных эмоциях человек вряд ли способен ставить и решать серьезные как учебные, так и жизненно важные задачи. Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Именно живое непосредственное общение порождает эмоции, чувства, переживания, аффекты, что является непременным условием личностного роста. Однако сложный комплекс субъективных переживаний ребенка остается нередко без должного внимания со стороны учителей. Недочет этих переживаний ведет к нарушению психического и личностного развития ребенка. Дети не могут простить взрослым равнодушного к себе отношения. К сожалению, чувство любви учителя к детям весьма редко проявляется на уроке. Существует множество способов и приемов проявления человеческой теплоты учителя к детям. Вот некоторые из них:

• отказаться от правила - часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других;

• отказаться от прямого противопоставления детей друг другу;

• не «пилить» и «не ругать» при всем классе;

• замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное;

• называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом;

• постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному;

• бережно относиться к женской гордости и мужскому достоинству;

• все, что происходит с детьми, принимать всерьез;

• уметь видеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения;

• помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять ее;

• научиться воспитывать через радость, доверие, уважение;

• относиться к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности;

• принимать право ребенка на ошибку, на настроение и пр.;

• осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей,
представлений и т. п.;

• создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья;

• критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач ребенка в учении, поведении, отношениях.

Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 175
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш мини-профиль
Гость
Ты в группе "Гости"


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright Academia copiilor © 2024