Страничка психолога
ПАМЯТКА - РЕКОМЕНДАЦИЯ
УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
·
Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
·
Уделять особое внимание организации учебного процесса:
готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных
принадлежностей, порядок на парте);
правильность оформления тетради, различных видов
работ;
требования к ведению дневника.
·
Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
начинать урок со звонком;
готовиться к уроку на перемене;
прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
отвечать, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
·
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
·
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
·
Помните правило: домашняя работа должна приносить
чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей
заданиями, дифференцируйте их.
·
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
с частой сменой видов
деятельности, включать физминутку.
·
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная
общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
·
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими
инструкциями.
·
Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно
навыков работы с текстом.
·
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в
кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный
руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
·
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите
индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность
записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
·
Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий
день.
·
Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее
задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
·
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала
своевременно прийти на помощь.
·
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
быть бесконфликтным».
Учитесь учить не уча.
|